ossorian

Categories:

Байки горы Пидан (глава из неизданной ещё книги)

Пидан, или гора Ливадийская, как звучит её официальное название, – места весьма неоднозначное. Побывав там в 2013 году, меня постоянно тянет обратно, и хочется туда вернуться. Не покидает ощущение, что я многое пропустил и не успел разглядеть. Кроме того, после возвращения на глаза попалась дополнительная информация, требующая проверки, но для этого необходимо отправиться туда более организованно, с длительной экспедицией, ознакомлением с близлежащей местностью и тщательным изучение территории.

В настоящее время посещение знаменитой «чудной» горы стало настолько популярным маршрутом, что люди туда ездят на грузовиках и автобусах, а некоторые отдельные группы успевают за сутки добраться из Владивостока на электричке, добежать, как сайгаки, до вершины, и успеть вернуться назад на вечернем поезде.

Так что же манит сюда и почему вокруг горы ходят легенды? И почему глава озаглавлена именно как «байки», а не «легенды». А всё дело в том, что собрать актуальную и, что самое главное, достоверную информацию по Пидану оказалось крайне трудно. Информация очень размытая, на уровне недомолвок, личных ощущений, без какой-либо конкретики. Эта книга сама по себе создавалась очень долго из-за сложности в сборе информации, но глава о Пидане и раньше, и сейчас никак не хочет собираться в полноценную главу. Ведь почти ни одна из версий не проходит строгой проверки:

1.  Пидан переводится как «камни насыпанные богом?» Это на каком же языке так ёмко можно выразиться в двух слогах?  Если только на манчжурском (которого я не знаю), но крайне сомнительно. 

2. Пидан так назван по неофициальной кличке Пржевальского, якобы «Педант»? Версия красивая, но мало правдоподобная.

3. Над горой часто видят неведомые неопознанные объекты? Я очень много переискал информации в сети, но ничего кроме байки, записанной мной лично и озвученной ниже в этой главе, ничего по этому поводу не нашёл.

4. Пидан часто посещает «летающий человек» или «летающая женщина» или «человек-мотылёк» - как его (её?) только не называют. Да, вокруг горы часто ходят подобные слухи, но опять же ни одного текста, подтверждающего, что его (или кто всё же знает её, или даже их) встречали именно в этом районе нет. Вокруг сколько угодно, но только не здесь.

5. «На Пидане есть пещера», и есть опровержение этому от человека, якобы прожившего там достаточно длительное время и исходившего всё вдоль и поперёк. Но я, во время посещения, забрёл в такие дебри, где камни стали высотой три и более метра. Я вполне допускаю в таких россыпях гигантских валунов наличие, если не пещеры, то как минимум небольшого провала.

6. Особняком стоит так называемый «Страж» или по некоторым источникам «Маори» - нагромождение бесформенных камней, разваленных недалеко от вершины на открытом пространстве во всяческих причудливых формах. Зрелище действительно необычное. ПО некоторым свидетельствам, спать около него невозможно – начинает болеть голова, наступают галлюцинации. Страж пускает далеко не всех. Однако по другим сообщениям (в том числе личным), некоторые люди легко ночуют около сего грозного стража, не испытывая никакого дискомфорта.

Совсем с другой стороны об этих останцах поведал Сергей Клименко, о книге которого речь пойдёт ниже. Как он утверждает, Маори – это бывшая скульптура, которую уничтожили Монголы во время завоеваний Чжурчженей. И даже приводится рисунок черепахи со стелой, венчаемой на вершине чашой лотоса, но как я не пытался, воображение так и не смогло найти ни одной сходной линии между этим рисунком и фотографией сегодняшнего стража.

7. Дольмен, а правильнее выражаясь «сейд» - огромный валун, покоящийся на четырёх маленьких камушках, использующийся в данный момент для всяческих мелких вещевых жертвоприношений.  Кто-то считает его жертвенником шаманов, кто ещё каким священным сооружением, ясно одно – сочетание камней действительно не совсем обычное, и на игру природы смахивает с большим трудом. 

8. Ну и не забыть про жертвенный камень, на котором якобы был установлен кристалл, и который также сейчас используется для всяческих жертвоприношений. Впрочем, по версии Сергея Клименко (см. ниже) – это осквернённый камень, и приносить жертвы именно здесь – просто кощунство.

Вообще интерес к этой горе скорее всего вызван в первую очередь доступностью железнодорожным транспортом, наличием дороги достаточно близко до базового лагеря, обширной территорией рассыпанных камней, что для непосвящённых может казаться действительно чем-то особенным, но для меня, человека родившегося на Камчатке, эта картина представляет собой довольно обыденный пейзаж. 

Но скорее всего, интерес к горе резко возрос после появления здесь загадочных пирамид из камней, рисунков на камнях, всяческих вырезанных на деревьях барельефов, оставленных и созданных непонятно кем и непонятно с какими целями. Более того, многие, посещающие гору наверняка уверены, что руны на камнях – это некие древние писания, которым тысячи лет, а отнюдь не новодел прошлого десятилетия.

В процессе написания данной главы я связался с Александром Ремпелем (смотрите персоналии, приведённые в конце книги), и он поведал мне, что вообще всё, что связано с Пиданом: легенды, мифы, свидетельства, - первоисточником всего этого является именно он. Александр начал заниматься аномилистикой вокруг этог горы примерно ещё с 1986 года. По его словам именно он привёз сюда представителей Парамаунт Пикчерз, которые засняли летающего человека. И, находя в сети очень давние отчеты, у меня нет причин ему не верить, потому что все последующие свидетельства и мифы, как один повторяют первоисточники Александра, почти не добавляя ничего нового.

Кроме того, по словам Александра, гора связана с Корейским этносом. Это частично прослеживается и в видеоролике «Тайны приморской горы Пидан» (части фильма РенТВ), но там его слова сильно порезаны, вследствие чего понять это довольно сложно. 

Говоря в общем, Пидан действительно оброс легендами, и с годами их становится всё больше, т.к. люди склонны к любопытству и выдумкам. Не исключено, что есть и новые свидетельства необычного, но о них мне пока ничего не известно. Именно для сбора такой информации пишется эта книга. Поэтому прошу всех, кто хочет поделиться новой информацией найти возможность связаться со мной через контакты, опубликованные в начале или конце книги.

Да, это лишь краткий экскурс в мистику Пидана. Во многих статьях, видеороликах вы услышите о всяческих духах, кристаллах, высших силах, центре мироздания, и кто его знает какой ещё чертовщине, но повторюсь, нигде не предоставляется доказательных первоисточников и все теории или идеи чаще объясняются лишь чувствами самих авторов этих произведений. Сам лично я больше склонен доверять Александру Ремпелю.

И, казалось бы, тут нужно оставить очень жирное многоточие, но неожиданно в эту мозаику из аномальных явлений, мифов и домыслов врывается некоторое упорядочивающее звено – это книга Сергея Клименко «Тайны Приморья», построенной на его способностях «ретровидения». И в этой книге загадкам горы Ливадийской посвящён целый раздел.

Пересказывать не имеет смысла, я лишь перечислю несколько глав, которые смогут вас заинтересовать: «Что венчало вершину Пидана», «Дух горы», «Дольмен и святилище демона». Там много, очень много, но предупреждаю, впечатлительным читать не стоит. Дело в том, что Сергей Клименко подглядывает сквозь время, и лишь передаёт то, что видит. И плохое, и хорошее. И божественное, и взаправду демоническое. Ему можно не верить, но переданные им картинки, вопреки всему здравому смыслу, очень хорошо встраиваются в общую мозаику, хотя прямых подтверждений его словам я всё ещё не нашёл. Впрочем, для этого нужно собирать отдельную экспедицию на гору.

Теперь же настала пора рассказать вам о своих собственных ощущениях и переживаниях от посещения Пидана в 2013 году. Часть из них опубликована в видеоролике «Загадки Пидана», который получил диплом на фестивале Грань. В сети его можно найти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2L3YB2PqHL4 (С урезанной звуковой дорожкой из-за нарушения авторских прав). Впрочем есть и полная версия под названием «Загадки горы Пидан». Но фильм имел своей целью лишь краткий пересказ экспедиции с учётом, чтобы не утомить зрителя и оставить долю интриги. В данной же главе книги попробую рассказать общую последовательность поездки и то, что видел или ощущал в течение всего путешествия.

Во-первых, река. Она совсем не широка и мелководна, но даже в те два жарких дня была очень холодной, как будто её исток идёт из самой глубины горы, из каких-то подземных ледников, не смотря на то, что расстояние от вершины невелико, а на самом Пидане в июле уже давно не было снега.

Река почему-то завораживала. Направляясь в сторону основного лагеря постоянно идёшь вдоль её русла, а если сойти с тропы можно всё время идти по её воде. Так вот, очень часто над водой образовывался голубовато-белый туман. Он не поднимался высоко, а стоял около самой водной глади, но, признаться, такой эффект я никогда не встречал посреди жаркого дня. Обычно подобная дымка бывает рано утром или поздно вечером. Уже эта пелена начала создавать какое-то ощущение таинственности.

Подходя к основной тропе на вершине, во время ночевки туман стал особенно густым и непроницаемым. Он был виден сразу за небольшим холмиком, поросшим травой. Как будто там дальше, в шуме и звучаньях перекатов, начинался совершенно другой неведомый мир, закрытый от меня таинственной завесой. Да, такие явления бывают в природе, но на этой горе здесь и сейчас это создавало ощущение тревоги и загадки. Кроме того, я никак не мог отделаться от ощущения, что за мной кто-то следит, а очень плохо горевшие дрова, а как следствие, невозможность сделать нормальный костёр, придавали ощущение одиночества и опасности.

До выхода на основной, весьма загрязненный лагерь, где ставят палатки большинство приезжающих групп, можно немного свернуть с тропы и увидеть как интересно выглядит река, а главное окружающие скалы, сковывающие её бег. Здесь я смог запечатлеть интересные каменные массивы, прямоугольные по своей структуре, в которых иногда можно узнать самые различные фигуры и формы. По всему руслу постоянно попадаются небольшие водопады.

Поднимаясь по тропе всё выше и продолжая путь от места, где была оставлена палатка, я добрался до того места, где река была окончательно скована камнем. И тут, сделав несколько кадров, не вошедших в фильм, я пошёл не по основной тропе, ведущей к «дольмену» (просто не увидев её), а прямо по камням наверх, вдоль невидимого русла реки, шумящей под ногами.

Мне представлялось, что подниматься надо не на левый гребень горы, а на правый. Эта ошибка была вызвана неверным позиционированием фотографий на спутниковых картах гугла. Окончательно понять, что я иду в неверном направлении мне пришлось лишь через пару часов, но я об этом ничуть не жалею. Ведь это позволило мне найти воду почти на самой вершине, не разминуться несколько позже с моим новым знакомым, а также пережить ряд странных ощущений, важность которых я осознал уже потом. Что самое интересное чем выше я поднимался, тем больше мне виделись повсюду тропы, проложенные людьми, и я был абсолютно уверен, что иду в правильном направлении.

Постепенно расщелины между камнями стали сильно увеличиваться, а крутизна склона резко подниматься вверх. Я забрёл в некий сказочный лес, поросший мхом. При этом мне постоянно казалось, что впереди меня кто-то разговаривает, и с минуты на минуту ждал, что кто-нибудь выйдет мне навстречу. Наконец, основательно устав, я присел на некий камень, очень похожий на какое-то окно или выемку в квадратной форме, затерянный посреди леса. Именно тут вдруг послышался шум ручья и нечто похожее на присутствие людей, где-то там, наверху. Но прождав десять-пятнадцать минут, никто так и не появился. 

Наконец, почувствовав жажду,  было решено найти тот самый журчащий ручей, и он вскоре был обнаружен. Надо сказать, это уже очень высоко, и находясь на вершине Пидана дойти до него скорее всего намного проще, чем до истока воды в самом низу. Но тут у меня появилось окончательное ощущение, что я иду совсем не туда, и более того, мне вообще не стоит идти дальше. Как будто за мной по-прежнему наблюдали, и настоятельно не советовали продолжать путь в этом направлении. Всё это, конечно, могут быть лишь ощущения одиночки, забравшегося в горную тайгу, но камни и провалы, которые я видел в том месте очень сильно поселили во мне уверенность, что там вполне может оказаться та самая пещера, о которой говорят легенды.

Позже, вернувшись траверсом назад и выйдя на основной склон, тревога исчезла, на горизонте появились первые люди, а мне уже стало понятно, куда следует двигаться дальше. Остальное путешествие до «Маори», знакомство с людьми из Находки, подъём на вершину к триангуляционному пункту с велосипедом и возврат к палатке прошли уже в обычном режиме усталости, но без всяких тревог и странных ощущений.

Байки о Пидане, записанные со слов Сергея Перминова

Байка первая. Одно время существовало поверье, что над Пиданом постоянно загораются и кружатся непонятные огни. Считалось, что это либо огни летающих тарелок, либо некое божественное присутствие.

Однако с распадом СССР много секретной информации стало достоянием общественности. Оказалось, что в районе Пидана (как, в принципе, и везде на территории нашей необъятной Родины) находилась закрытая воинская часть. И базировался в этой части вертолётный полк.

Уж и не знаю по какой причине, но вертолётам в то время необходимо было возвращаться с задания, полностью израсходовав топливо. Или возможно лётчикам надо было точно уложиться в нужное количество оставшегося горючего. Но суть от этого не меняется: вертолёты часто кружили в районе и вокруг Пидана, расходуя ненужные литры. А так как местность гористая, а туманы в этом районе – видимо не такая уж и редкость, то очевидцы, находящиеся на вершине видели огни летающих вокруг вертолётов, размытые преломлением света и принимали их за вожделенные сигналы иных цивилизаций.

Байка вторая.  Уж и не знаю кто, а только какие-то туристы не побрезговали своими силами и затащили на вершину Пидана велосипед и целый муляж велосипедиста в полный рост. Может изначально хотели пошутить, а может у них были какие-то меркантильные интересы, но всё это они оставили на горе.

А теперь представьте себе зиму, мороз, возможно даже метель. Предвкушая скорый штурм вершины, на Пидан поднимается группа лыжников. И вдруг за очередным изломом рельефа они видят человека, обнявшего велосипед и засыпанного снегом.

Люди естественно подумали, что человек замёрз в снегах, бросились на помощь, и наверное долго неизвестно какими словами ещё поминали организаторов такой весёлой шутки.

Байка третья.  Известно, что ещё Арсеньев упоминал легенды о летающем человеке в районе Приморской тайги, и как будто даже его мельком видел во время своих путешествий. Эта легенда кочевала из поколения в поколение и стала одной из страшилок, которой пугают новичков, впервые собирающихся покорить гору (Примечание автора: Уж откуда пошла эта легенда неизвестно, ведь Арсеньев на самом деле видел некое летающее существо в районе р. Гобилли Хабаровского края. Видимо легенда о летающем существе могла пойти только если кто-то подобное существо действительно видел здесь воочию).

А где-то в наше время на самой вершине была, или даже есть до сих пор, тетрадка, в которой оставляли о себе записи всё новые и новые туристы, завершившие сей нетрудный подъём. 

И вот в тетради появляется следующая запись: «Приходили искать летающего человека. Не дождались, пошли назад». А сразу следом за ней хитроумный шутник дописал примерно следующее: «Летающий человек. Прилетал попугать туристов. Покружил над горой – никого не встретил. Улетел обратно в свою пещеру.» 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded